Деловая репутация директора и взыскание репутационного вреда

Руководитель предприятия — самостоятельное лицо, однако репутация директора влияет непосредственно на репутацию компании.

Взаимозависимость репутации руководителя и организации законодательно подтвердил Верховный Суд Российской Федерации в 2015 году. Касается это как директора, так и остальных сотрудников компании.
Чтобы взыскать компенсацию репутационного вреда, компании потребуется доказать ряд условий:

  • наличие сформированной репутации в конкретной сфере;
  • неблагоприятные последствия для компании в результаты порочащих сведений;
  • факт утраты или снижения доверия.

Процедура простая — если хочешь доказать, что репутации причинен вред — докажи это. Кроме того, важно оценить масштаб причиненного вреда. Средняя сумма компенсации колеблется в пределах 50-300 тысяч рублей.

Главные выводы

  • Если распространенные сведения о директоре или даже о работнике не руководящей должности причиняют вред деловой репутации предприятия, потребовать компенсацию возможно. Докажите, что сведения касаются профессиональной или деловой области или трактуются клиентами компании как касающиеся непосредственно организации.
  • Доказать наличие сложившейся репутации — неотъемлемая часть процесса. Предоставьте информацию о широкой клиентской базе, отзывах клиентов и контрагентов, публикации в СМИ, свидетельства о товарных знаках.
  • Следующий шаг — доказательство ухудшения репутации. Поможет информация об уходе клиентов, письма с отказами от сотрудничества от клиентов и контрагентов, снижение объема продаж, увольнения сотрудников.
  • Также необходимо доказать, что именно распространенная информация сказалась на ухудшении дел. Приведите статистику, подтверждающую, что общая социально-экономическая ситуация в отрасли и регионе благополучная, проблем с качеством производства нет.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Дата создания: 15.06.2017 12:13:47